Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 19.11.2017, 17:21

МБДОУ - детский сад компенсирующего вида № 205

Сведения об образовательной организации
Профсоюзная организация
События
Страница ГИБДД
РОДИТЕЛЯМ
Интернет-ресурсы
Обратная связь

Аттестация педагогов ДОУ

Аналитическая справка по результатам аттестации педагогических и руководящих работников 2011 - 2012 аттестационного года МБДОУ- детский сад компенсирующего вида № 205

Аттестация педагогических и руководящих работников 2011-2012 аттестационного года проводилась на основании существующих нормативно - правовых документов Министерства образования и науки Российской Федерации, Министерства общего и профессионального образования Свердловской области, Управления образования Администрации г. Екатеринбурга, приказов Отдела образования Верх - Исетского района, приказа МБДОУ.

Федеральный уровень

1. Закон РФ «Об образовании» от 10 июля 1992 года № 3266-1 (с изменениями и дополнениями)

2. Трудовой кодекс РФ от 30.12 2001 г. № 197-ФЗ.

3. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 5 мая 2008 г. N 216н

«Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования»

4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 24 марта 2010 года № 209 «О Порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»

5. Письмо Минобрнауки от 18 августа 2010 г .№ 03-52/46 «Разъяснения по применению Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»

6. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»

7. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 года № 762н «Об отмене приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14 августа 2009 года № 593 «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»

8. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 мая 2011 года № 448н «О внесении изменения в Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (педагог-библиотекарь)

9. Письмо Минобрнауки от 15.08.2011 г. № 03-515/59 «Дополнения к Разъяснениям по применению Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»

10. Письмо Минобрнауки от 24 февраля 2012 года № 03-109 «О повышении квалификации и аттестации»

Региональный уровень

1. Соглашение на 2012-2014 годы Министерства общего и профессионального образования Свердловской области и Свердловской областной организации профсоюза работников народного образования и науки РФ

2. Приказ Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 13 января 2011 года № 30-ал «Об отмене приказов Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 03.11.2003 года № 880-и, от 01.03.2006 года № 242-ал»

3. Приказ Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 13 января 2011 года № 33-ал «Об организации исполнения Министерством общего и профессионального образования Свердловской области государственной функции по организации проведения аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, осуществляющих образовательную деятельность на территории Свердловской области»

4. Положение о Главной аттестационной комиссии Министерства общего и профессионального образования Свердловской области, утвержденное приказом МОПОСО от 13.01.11. № 33-ал

5. Приложения, утвержденные приказом МОПОСО от 13.01.11. № 33-ал:

Организационно-содержательная модель осуществления государственной функции по организации проведения аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, осуществляющих образовательную деятельность на территории Свердловской области;

Формы аттестации

6. Письмо Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 13 января 2011 года № 03-05/11 «Об организационных вопросах аттестации в связи с введением с 01 января 2011 года нового порядка аттестации»

7. Приказ Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 21 марта 2011 года № 13-Д «О работе Комиссии по аттестации назначаемых на должность руководителей образовательных учреждений, подведомственных Министерству общего и профессионального образования «

8. Приказ Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 29 апреля 2011 г. № 19-д «Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством общего и профессионального образования Свердловской области государственной функции по организации проведения аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, осуществляющих образовательную деятельность на территории Свердловской области»

Административный регламент исполнения Министерством общего и профессионального образования Свердловской области государственной функции по организации проведения аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, осуществляющих образовательную деятельность на территории Свердловской области»

9. № 1 «Блок-схема последовательности действий по исполнению государственной функции по осуществлению государственной функции по организации проведения аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, осуществляющих образовательную деятельность на территории Свердловской области»

10. Приложение № 2 «Перечень оснований для отказа в осуществлении государственной функции по организации проведения аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, осуществляющих образовательную деятельность на территории Свердловской области»

11. Приложение № 3 «Образцы документов, формы, рекомендации по оформлению предоставления заявителями государственной функции по осуществлению государственной функции по аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, осуществляющих образовательную деятельность на территории Свердловской области»

12. Приказ Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 18 января 2011 года № 75-ал «Об отмене действия приказов от 20 октября 2010 года №№ 3407-ал, 3408-ал в части аттестации руководящих работников учреждений образования»

13. Письмо Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 21 июля 2011 года № 56 «О замечаниях и нарушениях организации и проведения аттестации педагогических работников»

14. Письмо Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 26 июля 2011 года № 57 «О завершении 2011 аттестационного года и подготовке к 2012 аттестационному году»

15. Приказ Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 13 января 2012 года № 15-и «Об организации деятельности Центров квалификационных испытаний для педагогических работников, аттестующихся с целью подтверждения соответствия занимаемой должности»

16. Приказ Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 13 января 2012 года № 16-и «О работе Главной аттестационной комиссии Министерства общего и профессионального образования Свердловской области в 2012 году»

17. Письмо Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 16 января 2012 г. № 03-05-05/125 «Об установлении разрядов оплаты труда и надбавок педагогическим работникам в случае окончания срока действия квалификационной категории с 01 января 2012 года»

18. Приказ Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 21 февраля 2012 года № 81-И «Об осуществлении контроля деятельности Центров квалификационных испытаний и представительств Главной аттестационной комиссии Министерства общего и профессионального образования Свердловской области в 2012 аттестационном году»

Муниципальный уровень

1. Постановление Главы Екатеринбурга от 18 ноября 2008 г. № 4988 «О введении системы оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования»

2. Постановление Главы Екатеринбурга от 1 ноября 2010 г. № 5082 «О введении новой системы оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений муниципального образования «город Екатеринбург»

3. Приложение, утвержденное Постановлением Главы Екатеринбурга от 1 ноября 2010 г. № 5082 «Положение о системе оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений муниципального образования «город Екатеринбург»

4. Постановление Главы Екатеринбурга № 270 от 02 февраля 2011 г. «О внесении изменений в Постановление Главы Екатеринбурга от 01.11.2010 № 5082

«О введении новой системы оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений муниципального образования «город Екатеринбург»

5. Постановление Главы Екатеринбурга от 12 декабря 2011 г. № 5287 «О внесении изменений в приложение к Постановлению Главы Екатеринбурга от 18.11.2008 г. № 4988 «О введении системы оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования»

Уровень Управления образования Администрации города Екатеринбурга

1. Распоряжение от 31 октября 2011 г. № 899/36-ро «Об утверждении Положения об Аттестационной комиссии по аттестации руководителей муниципальных бюджетных, казенных и автономных образовательных учреждений города Екатеринбурга»

2. Распоряжение от 20 января 2012 г. № 137/36-ро «Об утверждении регламента работы территориального представительства ГАК в муниципальном образовании «город Екатеринбург» в 2012 году»

Приказа по МБДОУ №205 от 02.08.12г «О проведении аттестации»

Организационно - содержательные условия деятельности представительств ГАК по организации аттестации педагогических и руководящих работников в 2011 -2012 аттестационном году полностью соответствуют алгоритму аттестации педагогических и руководящих работников, определённым Министерством образования и науки Свердловской области и позволили провести процедуру аттестации своевременно на высоком качественном уровне.

Своевременно были изданы и доведены до аттестующихся локальные акты по аттестации 2011 - 2012, что позволило изучить перечисленные выше нормативно - правовые документы и оформить опыт педагогической деятельности.

Методическое обеспечение по аттестации формировалось из наличия требований, предъявляемых к формам проведения. Руководители и члены аттестационной комиссиииспользовали информационно - коммуникационные возможности. Новую информацию получили на Интернет - порталах: http://www. irro. ru. Организация деятельности в целях повышения методического обеспечения аттестации в части требований, предъявляемых к формам её проведения, позволяет достичь объективных результатов. Работа экспертной комиссии в МБДОУ направлена на выявление соответствия профессиональной компетентности педагогов квалификационной категории. Форма работы (выезд в МБДОУ) экспертной комиссии позволила создать комфортные психо - эмоциональные условия для аттестующихся. По результатам аттестации эксперты составили рекомендации, которые позволили педагогам уточнить дальнейшую траекторию индивидуального развития. Считаем, что деятельность экспертной комиссии позволяет говорить о высоком уровне подготовки экспертов и организации процедуры аттестации для педагогов ДОУ.

В 2012 году в МБДОУ аттестовалось 2 педагога на первую квалификационную категорию, заведующий - на соответствие занимаемой должности. Аттестация педагогов проводилась в форме защиты аналитического отчета. При защите присутствовали председатель ПК, а также все педагоги детского сада. Аттестуемые принимали активное участие в районных, городских мероприятиях, делились опытом работы с педагогической общественностью района.

В межаттестационный период в МБДОУ проводилась работа по повышению квалификации.

В МБДОУ на педагогов создан банк данных. Изучение затруднений педагогов осуществляется на основе разработанного банка диагностических методик.

После выявления методических затруднений у педагогов была разработана управленческая программа по повышению квалификации педагогов детского сада, а также план повышения квалификации педагогов на 2011-2012 годы.

Повышение квалификации педагогов детского сада стандартным образом производится через организацию ряда курсов повышения квалификации на базе образовательных учреждений района, города: в центре «Развивающее обучение», в центре «Проблем детства», с 2011 года педагоги овладели дистанционным обучением.

Ежегодно старший воспитатель собирает заявки о желании прослушать курс по определённым дисциплинам. Такие курсы позволяют педагогам продуктивно работать в коллективе и способствуют повышению квалификации.

Но курсы повышения квалификации, проводимые на уровне города и района, не всегда решают проблемы и задачи, возникающие в детском саду и требующие высокой компетентности педагогов.

Процесс повышения квалификации – непрерывный процесс.

Повышения квалификации педагогов 1 раз в 5 лет на курсах городского, районного уровня недостаточно в связи с возросшими потребностями общества и быстро теряющей свою значимость информацией.

На курсах повышения квалификации педагоги не получают тех знаний, которые им необходимы для работы в детских садах компенсирующего вида, и тем более решать «узкие» проблемы, возникающие в процессе работы педагогов.

В методической работе по повышению квалификации педагогов детского сада используется дифференцированный подход с учетом следующих факторов:

-профессиональный уровень педагогов,

- педагогический стаж,

- образование,

-творческий потенциал,

-возрастной ценз педагогов, степень и качество участия в методических мероприятиях,

-уровень профессиональных возможностей и затруднений педагога. Качественный состав педагогов неоднороден. Поэтому в работе используется дифференцированный подход по уровню педагогического мастерства

Дифференциация групп педагогов по уровню творческого потенциала

Группы

Дифференциация группы

Формы методической работы

1 группа

Педагоги-новаторы (творчески работающие педагоги)

Педагогическая мастерская, мастер-класс, творческий отчет, участие в педагогических чтениях, наставничество, творческие группы, распространение передового опыта, семинары

2 группа

Педагоги - стажисты

Собеседования. наставничество, педагогический практикум распространение передового опыта, семинары

3 группа

Молодые педагоги

Собеседования, работа в паре с педагогом – новатором, с педагогом –стажистом, консультации

Повышению квалификации педагогов детского сада компенсирующего вида в первую очередь способствуют традиционные формы обучения на базе детского сада: педсоветы, консультации, консилиумы, взаимопосещения, мастер-классы, семинары, участие в педагогических чтениях, аттестация педагогов, «Портфолио», наставничество.

Каждый педагог, обучая других, учится сам, то есть повышает свою компетентность.

При повышении квалификации педагогов повышается их активность и мотивация к участию в творческих и профессиональных конкурсах общероссийского, регионального, городского и районного значения. (приложение)

Планируется повышение квалификации педагогов с использованием современных форм обучения:

- ИКТ-технологий;

- дистанционного обучения;

-в экологическом центре.

В 2013 году планируется аттестация 2 педагогов: учителя-логопеда, учителя -дефектолога, воспитателя и педагога-психолога



Советы специалистов
НОВОСТИ
НОВОСТИ [1]
Контакты
Соотвествие сайта Приказу Рособрнадзора № 785 от 29.05.2014
Вход на сайт
МФЦ

Copyright MyCorp © 2017
Создать бесплатный сайт с uCoz