Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 25.04.2024, 06:51

МБДОУ - детский сад компенсирующего вида № 205

Сведения об образовательной организации
Профсоюзная организация
События
Страница ГИБДД
РОДИТЕЛЯМ
Интернет-ресурсы
Обратная связь

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Немного о речи детей
ВНИМАНИЕ!!!

Признаки благополучного развития речи у ребенка:

- Физическое развитие ребенка соответствует возрасту.

- У ребенка нет никаких неврологических заболеваний.

- Ребенок активно общается со знакомыми и родными и стесняется разговаривать с незнакомыми людьми.

- Ребенок охотно повторяет за вами все, что слышит.

- Ребенок активно решает свои проблемы с помощью речи.

- Ребенок вслушивается в свою речь и старается исправить свои ошибки сам.


Признаки неблагополучного развития речи у ребенка:

- Ребенок развивается с задержкой.

- Ребенок перенес тяжелые заболевания.

- У ребенка есть неврологические заболевания.

- Ребенок неохотно повторяет за вами слова и предложения, которые он слышит.

- Когда ребенок слышит просьбу «Повтори» или «Скажи это еще раз», он молчит, стиснув зубы, или уходит, как будто Вас не слышал.

- Он предпочитает решать свои проблемы самостоятельно, не обращаясь к вам за помощью.

- Ребенок одинаково активно общается со знакомыми и не знакомыми людьми.

- Ребенку безразлично, понимает ли его кто-то. Он говорит на одному ему понятном языке. На замечания «Скажи еще раз лучше» не реагирует.

- Речь ребенка значительно отстает от уровня развития речи его сверстников.


Если вы обнаружили хотя бы один признак неблагополучного развития речи ребенка, значит, вашему ребенку необходима помощь!


Хотелось бы сказать несколько слов о том, когда нужно начинать  беспокоиться

Для становления нормальной речи ребенку необходимо:


zvezda достижение нужной степени зрелости разных структур головного мозга;

zvezda правильная работа дыхательных систем;

zvezda хорошо развитые слух и зрение;

zvezda формирование необходимости в общении.



Речь в своем развитии делится на определенные этапы:


ОТ РОЖДЕНИЯ ДО 6 МЕСЯЦЕВ

Необходимо уже с первых дней рождения ребенка постоянно говорить с ним, интонацией и ритмом высказывать свое отношение, сопровождать речь улыбкой, хвалить его. Эмоционально насыщенная речь понятнее для ребенка, способствует его полноценному развитию.

Ребенок как бы заражается речевой активностью взрослого , стремится подражать ему.

Нехватка эмоциональных контактов может привести к задержке в развитии и изменениям личности.

Поводы для беспокойства: малыш не реагирует на звуки, не поворачивает голову в сторону говорящего; у него наблюдается недостаточная интонационная выразительность, нет подготовительного кряхтенья перед криком, монтонное гуление, нет смеха.


7-10 МЕСЯЦЕВ

Ребенок вступает в контакт со взрослым и начинает изучать различные предметы, в том числе собственные конечности. Формируется имитационное подражание услышанной речи: тон, ритм, темп, интонация. В это время ребенок понимает многие слова, узнает названия части предметов, которые ему демонстрируют. Развивается отраженный лепет - подражание взрослым и самолепет - собственная речь.


10-12 МЕСЯЦЕВ

Причины для беспокойства родителей - ребенок не реагирует на собственное  имя; нет  лепетных слов (би-би, ав-ав, и др).


1-3 ГОДА

После года развитие речи идет очень быстро. Растет потребность малыша в речевом общении. У ребенка появляется желание не просто узнать, что это за предмет, но и что с предметом можно делать, для чего он необходим. Если родители не поддерживают обращений ребенка, то гасится потребность в общении, идет задержка развития активной речи.

Причины беспокоится: при появлении речевого подражания ребенок, произносит лишь часть вместо целого слова или искажает его. К примеру, дека - девочка, пику – купи  и т.д.

Малыш не строит из слов предложений. Не использует  глаголы.

В возрасте 3 лет ребенок не пользуется местоимением "Я". Звуки произносятся с "хлюпаньем", есть носовой оттенок.


4-5 ЛЕТ

Основания для тревоги: у ребенка маленький бытовой словарь; с трудом заменяет слово синонимом и антонимом, он неактивен в общении. Ребенок не может связно поведать  о происходящих событиях, неверно произносит звуки.


5-6 ЛЕТ

К старшему дошкольному периоду у ребенка уже должна быть поставлена не только разговорная устная речь, но и желание к овладению письменной речи - чтению и письму.


Обращаюсь к Вам, уважаемые родители.

Для каждого из Вас -  свой  ребенок самый лучший, самый любимый!!!

Уверена - Вы хотите видеть своих детей успешными и благополучными, хорошо образованными, состоявшимися личностями, чтобы они чувствовали себя свободными и уверенными всегда и во всем? Тогда учите их правильно говорить!!! Четкая, логичная, грамотная речь – это половина успеха в жизни! Не важно, кем станет ваш малыш, правильная речь пригодится ему в любой профессии.

Категория: Мои статьи | Добавил: admin (19.02.2013)
Просмотров: 650 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Советы специалистов
НОВОСТИ
Мои статьи [14]
Контакты
Соотвествие сайта Приказу Рособрнадзора № 785 от 29.05.2014
Вход на сайт
МФЦ

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz