Главная | Регистрация | Вход | RSS | Пятница, 26.04.2024, 17:36 |
МБДОУ - детский сад компенсирующего вида № 205 | |
Приветствую Вас Гость |
|
Страничка специалистовИнформируют специалисты КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ! Рисуем музыку вместе! Рисование музыки. Слушая песню, всегда можно «дорисовать» в воображении то, что больше подходит для неё: широкое раздолье пейзажа, народное гулянье. Прежде чем включиться в движение вместе со звучащей музыкой, детям предлагают выбрать предметы, заранее разложенные на столах, для украшения танца (например: снежинки, дождинки, шифоновые голубые шарфы и т.д.). но еще можно предложить детям нарисовать музыку. Дети под музыку рисуют, самостоятельно выбирают сюжет, цветовую гамму, краски, карандаши, мелки. После выполнения рисунков работы оформляют как выставку.Музыка, как и любое искусство, передает мысли того, кто её создал, мысли и чувства тех, кого она изображает (в песне, танце, опере, симфонии). Сравните звуки в музыке с красками в живописи или мелодию с линиями в рисунке. А чтобы было еще интереснее, нарисуйте, что вам представляется, когда слушаете любимую музыку. Смелее фантазируйте. Выберите музыкальный отрывок и представьте, что это какое-либо состояние природы. Изобразите красками пейзаж именно в том состоянии, которое передалось музыкой.Можно усложнить задачу: прослушав музыку, придумайте, подберите, составьте из красок цвета (цветовую гамму — колорит) и этими отобранными по характеру музыки цветами нарисуйте что-то вроде коврика, стараясь по музыке определить количество каждого цвета. Для грустной музыки, наверное, подойдут холодные, неяркие цвета, для весёлой — яркие и тёплые. Или, слушая музыку, представьте, что она изображает человека. Нарисуйте его портрет, но уже без красок, карандашом или мелком одного цвета, то есть, используя для передачи образа только один тон. Для выполнения таких работ песни лучше не брать, потому что слова будут «отвлекать» от музыки и вы изобразите то, о чем сказано словами. Но если прослушаете оперу-сказку, например, «Сказку о царе Салтане» Н. А, Римского-Корсакова, где даны музыкальные характеристики героев, изображение трёх чудес, то их можно вылепить из глины или пластилина. А ещё попробуйте сравнить звучание различных музыкальных инструментов, на которых исполняют одну и ту же музыку, и с помощью красок придумать узор, украшение, похожие на звучание каждого инструмента. Например, педагог раскрашивает на столе различные музыкальные инструменты, среди которых маракасы, колокольчики, треугольники, барабаны, бубны, а также самодельные инструменты и звучащие предметы (жестяные баночки с крупой, связки пуговиц, стеклянные стаканчики, металлические крышки, палочки для игры на них и т.д.). педагог дает каждому ребенку поиграть на каждом инструменте. Сравнить звуки инструментов и звучащих предметов со звуками зимнего парка. Далее педагог предлагает детям выбрать два музыкальных инструмента, один для тихой, яркой погоды, а другой – для вьюжной, ветреней погоды. После этого включается запись музыкального произведения, которому дети аккомпанируют на выбранном инструменте. Интересны в рисовании музыки – музыкальные сказки. В нашем детском саду прошли такие постановки. И конечно видно, как дети стараются войти в образ, кто робко, кто порывисто, кто эмоционально. Но каждый из них пытается передать образ своего героя.Вы можете сами придумать такие задания, где характер музыки перескажете изображением на бумаге или в лепке.Итак, действуйте, но не забывайте, что самое главное — фантазия! Постарайтесь искреннее выразить свои чувства. Не теряйтесь, если сначала получится не то, чего бы хотелось: пусть «первый блин комом». Нужно только начать, и вы наверняка станете понимать красоту, содержание и настроение музыки глубже.
СТРАНИЧКА ЛОГОПЕДА Как организовать занятия для отработки и закрепления пройденного с логопедом материала в домашних условиях. Для проведения домашних логопедических занятий Вам понадобится:
Необходимо заинтересовать ребенка во время организации домашних занятий. Так как основная деятельность — игра, то занятия должны строиться по правилам игры. Можно «отправиться в путешествие» в сказочное королевство или в гости к Незнайке. Плюшевая кукла тоже может сопровождать малыша в путешествии. Для достижения результата логопед советует заниматься каждый день и систематически. Пропуски занятий с логопедом в детском саду задерживают постановку звуков, усвоение навыков, делают знания детей непрочными, отрывочными, могут сформировать неорганизованность и неаккуратность. У ребенка должен быть свой стул, стол, свои необходимые предметы (тетради, простые и цветные карандаши, ножницы, логопедические альбомы для автоматизации звуков на печатной основе). Хвалите ребенка даже за самый малый успех, вселяйте в него уверенность, веру и надежду в успех. Ежедневно проводятся:
Артикуляционный аппарат. Очень часто дети, которые плохо говорят для своего возраста, еще и плохо едят. Как правило, для них большая проблема съесть яблоко или морковку, не говоря о мясе. Вызвано это слабостью челюстных мышц, а она, в свою очередь, задерживает развитие движений артикуляционного аппарата. Поэтому обязательно заставляйте ребенка жевать сухари, целые овощи и фрукты, хлеб с корочками и кусковое мясо. Чтобы развить мышцы шеи, щек и языка покажите ребенку сопряженные с активностью артикуляционного аппарата действия, научите полоскать рот, надувать щеки и удерживать воздух, «перекатывать» его из одной щеки в другую, петь под музыку и.т.д. Артикуляционная гимнастика выполняется перед зеркалом, выполнение статической позы упражнения нужно достигать небыстро, последовательно и без напряжения. Не заостряйте внимание на недостатках ребенка, однако, когда изучаемый звук находится на этапе автоматизации, то есть поставлен, родителям нужно в ненавязчивой форме напоминать о необходимости его правильного произношения. Помните: совместная работа логопеда и родителей определит общий успех коррекционного обучения. Говорите четко. Говорите просто, четко, внятно проговаривая каждое слово, фразу. Ваша речь должна быть образцом для ребенка. Известно, что дети очень чутки к интонации, поэтому каждое слово, на которое падает логическое ударение, старайтесь произносить как можно более выразительно. Говорите по-разному. Повторяйте по многу раз одно и то же слово, да и фразу, меняя порядок слов. «БАБУШКА ПРИШЛА. ПРИШЛА НАША БАБУШКА». Это позволяет ребенку легче услышать и понимать: фразы делятся на слова. Если вы хотите, чтобы ребенок усвоил какое-нибудь слово, старайтесь употреблять его в разных контекстах и многократненько. Не переусердствуйте. Не употребляйте слишком много длинных фраз: логопеды не советуют перегружать ребенка, предъявляя ему сразу большое количество заведомо незнакомых ему слов. Хорошее настроение. Старайтесь произносить новое слово в эмоционально благоприятной ситуации, когда сами видите готовность ребенка слушать Вас: в таких условиях ребенок обучается и впитывает информацию в 10 раз лучше, чем в нейтральных или неблагоприятных. В основе речи — стремление к общению. Как бы несовершенно ваш ребенок ни говорил, принимайте и поддерживайте его желание вступить с вами в контакт, цените общение с Вашим ребенком. Даже если он вообще не говорит, чаще вовлекайте его в невербальный диалог, приветствуя и одобряя любой ответ (жест, выразительный взгляд). При этом выключайте музыку, телевизор и старайтесь дать ему возможность слышать вас и себя. Учите в игре. Играя, учите подражать (две собачки лают, две киски мяукают, переклички: ау-ау). Специально создавайте такие игровые ситуации, где ребенку понадобится звукоподражание, либо надо будет произнести какие-то слова для того, чтобы игра состоялась. Обратите внимание: побуждаете не вы, а созданная Вами ситуация. Расширяйте словарь малыша. Ребенок владеет словами на 2 уровнях: понимает слова — это пассивный словарь, говорит — это активный. Активный словарь может быть совсем мал. Старайтесь ввести в активный словарь названия вещей, которые его окружают (игрушки, кухонная утварь, предметы быта), имена вещей и существ на картинках и в книжках, и конечно, имена родственников и близких людей. Научите ребенка показывать, где ручки, где ножки (у куклы, у вас). Чаще спрашивайте: «Где стол? Где часы?» и т. д. Это обязательно приведет к так называемому лексическому взрыву: в дальнейшем ребенок перенесет в активный словарь то, чему вы его научили, разглядывая вместе картинки, читая книжки и комментируя свои действия. Развивайте фонематический слух, побуждая различать слова, отличающиеся одним звуком (крыса — крыша, миска- мишка, щепка-кепка). Читайте. Логопеды советуют читать как можно больше коротких стихов и сказок. Перечитывайте их много раз — не бойтесь, что это надоест ребенку. Дети гораздо лучше воспринимают тексты, которые они уже много раз слышали. Если это возможно, постарайтесь разыграть стихотворение — покажите его в лицах и с предметами; а предметы эти дайте ребенку поиграть. Дождитесь, пока ребенок хорошо запомнит стихотворение, уловит его ритм, а затем попробуйте не договаривать последнее слово каждой строчки, предоставляя это делать малышу. Пойте простые песенки, помогая ему воспринимать ритм и воспроизводить его. Пальцы помогают речи. Обратите внимание на развитие мелкой моторики — точных движений пальцев рук. Лепка, рисование, пальчиковый театр, игры с мелкими предметами — все это поможет речи, а в будущем и письму. Ребенок как можно больше должен работать своими непослушными пальчиками. Как бы ни казалось вам это утомительным, пусть малыш сам застегивает пуговицы, шнурует ботинки, засучивает рукава. Причем начинать тренироваться ребенку лучше не на своей одежде, а сперва «помогать» одеться куклам и даже родителям. По мере того, как детские пальчики будут становиться проворнее, его язык будет все понятнее не только маме. Помните: только вы и ваша вера в силы и способности ребенка могут помочь ему развиваться гармонично. О пользе артикуляционной гимнастики в развитии ребенка дошкольного возраста Гимнастика для рук, ног — дело нам привычное и знакомое. Понятно ведь, для чего мы тренируем мышцы: чтобы они стали ловкими, сильными, подвижными. А вот зачем язык тренировать? ведь он и так «без костей». Оказывается язык — главная мышца органов речи. И для него, как и для всякой мышцы, гимнастика просто необходима. Ведь язык должен быть хорошо развит, чтобы выполнять тонкие целенаправленные движения, именуемые звукопроизношением. Недостатки произношения отягощают эмоционально-психическое состояние ребенка, мешают ему развиваться и общаться со сверстниками. Чтобы эта проблема не возникла у ребенка, логопеды советуют начать заниматься артикуляционной гимнастикой уже сейчас. При помощи артикуляционной гимнастики преодолеваются сложившиеся нарушения звукопроизношения. Поначалу артикуляционную гимнастику необходимо выполнять перед зеркалом. Ребенок должен видеть, что делает язык: где находится (за верхними зубами или за нижними). При этом движения языка доводятся до автоматизма постоянными упражнениями. Занимайтесь с ребенком ежедневно по 5–6 минут. Выучите и повторяйте с ребенком специальные логопедические стихи. Например:
Проведение артикуляционной гимнастики в форме сказки и использование стихов поможет превратить упражнения в увлекательную игру. Главный совет логопеда: будьте терпеливы и спокойны, и у вас все получится.
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ МАССАЖ
Логопедический массаж - это метод механического воздействия, изменяющий состояние мышц, тканей, нервов периферического речевого аппарата. Он относится к логопедическим техникам, способствующим нормализации произношения. Данный вид массажа успешно применяется при дизартрии, заикании, ринолалии, проблемах с тонусом мышц и других нарушениях речи. Подходит для разных возрастных групп - детей и взрослых. Массаж лица и органов артикуляции 1. Массаж мышц лица Для массажа мышц лица используются «рубящие» и скользящие (имитация бритья) движения ребром указательного пальца, поглаживание, похлопывание ладонями и кончиками пальцев. Необходимо делать одинаковое количество движений, как по часовой стрелке, так и против часовой стрелки. Упражнение № 1. Активизация мышц лица. Протрите каждую щеку по кругу по кругу варежкой из махровой ткани. Движения должны быть равномерными и энергичными, начинайте от крыльев носа, двигаясь кверху по направлению к вискам, а от висков — вниз Упражнение № 2. Похлопывание пальцами по лицу ребенка «Побежали пальчики» Пройдитесь быстрыми энергичными движениями по щекам и губам ребенка. Упражнение № 3. Похлопывание ладонями по щекам ребенка. Основания кистей взрослого соединены под подбородком малыша, а его щеки охвачены ладонями. Хлопайте энергично, но не очень сильно. Упражнение №4. Похлопывание указательным и средним пальцами по губам ребенка. При этом нужно произносить: «М-м-м-м…» Упражнение №5. Игра «Звонок». Произносится нараспев: — «Стенка, стенка» (при этом надо похлопывать по щекам, как в упражнении №3), — «Потолок» (прикоснуться ко лбу), — «Две ступеньки» (указательным и средним пальцами похлопать по подбородку и верхней губе), — «И — звонок: «Дзыынь!» (нажать указательным пальцем на кончик носа малыша). Упражнение № 6. Скользящие (бреющие) движения боковой стороной указательного пальца от висков ко рту малыша. Упражнение № 7. Рубящие движения ребром указательного пальца в направлении от висков ко рту. Упражнение № 8. Закрыть рот малыша и придержать нижнюю челюсть. Второй рукой провести от подбородка вниз по шее. Это учит сглатывать слюну. 2. Массаж ротовых мышц и языка ребенка (Используется массажная зубная щетка или палец взрослого, обернутый бинтом). 1. Прохлопать кончиками пальцев вокруг рта по часовой стрелке и против часовой стрелки. 2. То же самое проделать медленнее, останавливаясь и как бы «ввинчиваясь вглубь» при каждом прикосновении. 3. Помассировать верхнегубные мышцы малыша: похлопать кончиком или подушечкой указательного пальца от носа к верхней губе. 4. Погладить мышцы ребенка в направлении от носа к верхней губе. Движения выполняется ребром указательного пальца. 5. Несколько раз нажать пружинящими движениями указательного и большого пальцев на точки в уголках рта. Затем свести уголки губ, имитируя их положение при произнесении звука «У». Обязательно произносить при этом «У-у-у». 6. Поместить указательный палец под нижнюю губу и подбивать ее вверх до смыкания с верхней губой. Произносить при этом «Ба-ба-ба» 7. «Пельменьчики»: смыкать губы малыша движениями большого и указательного пальцев. Эти движения должны напоминать те, что совершаются при лепке пирожков или пельменей. Произносите при этом «М-м-м». 8. Специальную массажную щетку или палец, обернутый бинтом, поместить ребенку в рот, расположив с внутренней стороны щеки. Совершать вращательные движения, поднимая мышцы вверх. Обязательно выполнять движения и справа и слева. 9. «Перетирать» изнутри мышцы обеих щек. Указательный палец со щеткой или бинтом во рту малыша, большой палец снаружи. 10. Пальцем поднять кончик языка ребенка к альвеолам (бугоркам за верхними зубами), произнося при этом «Да-да-да», «Та-та-та».\ Массаж языка можно делать специальной массажной или зубной щеткой, хлопая и поглаживая по центру языка от кончика к корню и обратно. Окончание массажа. Закрыть малышу рот и указательным пальцем помочь удержать рот закрытым, помочь сглотнуть. Упражнения наращивайте постепенно.
«Это надо знать и уметь к школе!»
Пример: мишка- 5 звуков. 1-й звук- «мь»-это согласный, мягкий, звонкий звук; 2-й звук- «и»-это гласный звук; 3-й звук-«ш»-это согласный, всегда твердый, глухой звук; 4-й звук «к»- это согласный, твердый, глухой звук; 5-й звук «а»-это гласный звук.
Пример: в слове «мишка» - ударный гласный звук - «и».
Пример: придумай слово с 1 слогом – куст, дом, тигр; придумай слово с 2 слогами - ок-но, я-ма, кош-ка; придумай слово с 3 слогами – ма-ши-на, ка-ран-даш. 10. Должны не только называть количество слов в предложении, но и придумывать предложения с определенным количеством слов. 11.Должны уметь выделять предлоги и союзы, как отдельное слово. Пример: Ваня пошел в школу. - 4 слова. У Маши ручка и линейка.- 5 слов.
«ч», «а», «с», «ы» - часы; «ш», «а», «п», «к», «а» - шапка. 13.Должны уметь повторять за взрослыми цепочки различных слогов. Пример: да-та-да, ва-фа-фа, ка-га-го, бу-па-бу, жа-за-са, ша-со-ца, ча-щи-си, шу-ща-ся, ла-ля-ра, ро-лё-ру, ра-ла-ле….. 14.Знать временные представления: дни недели, последовательность времен года, части суток. 15.Знать пространственные представления. Уметь называть: что находится справа, слева, впереди, сзади, выше, ниже, дальше, ближе, в центре. 16.Уметь на слух выделять 4-й лишний предмет и объяснять, почему он лишний. 17.Уметь обобщать одинаковые предметы в одну группу или продолжить цепочку в одной группе. Пример: бабочка, стрекоза, жук- это насекомые. Муравей, муха, пчела….. 18. Знать различные части предметов или детали одежды. Пример: что есть у стола, стула, машины, шкафа, рубашки, туфлей, кепки. 19.Знать антонимы - противоположные слова: высокий-низкий, широкий-узкий….
20.Уметь образовывать прилагательные от материалов или от продуктов. Пример: сок из яблок- яблочный сок; крошки от хлеба-хлебные крошки; сапоги из резины- резиновые сапоги, дом из кирпича- кирпичный дом… 21.Уметь образовывать притяжательные прилагательные: Игра: «Чей хвост, чья морда, чей нос, чьи уши, чьи лапы…..? Хвост волчий, морда медвежья, нос заячий, уши кошачьи, лапы беличьи… 22. Знать и уметь правильно употреблять в речи предлоги: на, над, за, перед, под, в, с, из, около, между, из-за, из-под. 23.Уметь составлять предложения по опорным словам, дополнив его соответствующими словами. Пример: Миша, лыжи, кататься - Миша катается на лыжах. 24.Уметь составлять рассказы по картине и по серии картин, последовательно разложив их. 25.Уметь пересказывать рассказы, не нарушая порядок слов в предложении, с использованием предлогов. 26.Уметь согласовывать существительные с числительными. Пример: одно платье, два платья, пять платьев………
Желаем успехов! |
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Создать бесплатный сайт с uCoz |