Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 24.04.2024, 12:54

МБДОУ - детский сад компенсирующего вида № 205

Сведения об образовательной организации
Профсоюзная организация
События
Страница ГИБДД
РОДИТЕЛЯМ
Интернет-ресурсы
Обратная связь

Образование

В Объем образовательной деятельности на 2016-2017 учебный год 

Реализуемые уровни образования

  • Дошкольное образование
  • Дошкольное образование

Формы обучения

Очная

Нормативные сроки обучения

Дошкольное образование - 3 года  Нормативный срок обучения от трех лет до прекращения образовательных отношений в соответствии с решением    ПМПК.

Дошкольное образование - 5 лет

Сроки действия государственной аккредитации образовательных программ

  • Аккредитации не подлежит

Описание образовательной программы

  • Основная общеобразовательная программа дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с 3 до 4 лет МБДОУ - детского сада компенсирующего вида №205
  • Адаптированная основная общеобразовательная программа дошкольного образования в группе компенсирующей направленности для детей с  задержкой психического развития МБДОУ-детского сада компенсирующего вида № 205
  • Адаптированная основная общеобразовательная программа дошкольного образования в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи МБДОУ-детского сада компенсирующего вида №2

Учебный план разработан, основываясь на:

  • Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ.
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1155 от 17 октября 2013 г.)
  • СанПиН 2.4.1. 3049 – 13 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях» (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. № 26).
  • Устав МБДОУ;
  • Основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности МБДОУ; Адаптированную образовательную программу дошкольного образования в группе компенсирующей направленности (тяжелое нарушение речи) МБДОУ; Адаптированную основную образовательную программу дошкольного образования в группе компенсирующей направленности (с нарушением интеллекта) МБДОУ.

В учебном плане обозначен общий объем обязательной части и части формируемой участниками образовательных отношений образовательных программ МБДОУ, который рассчитывается в соответствие с возрастом воспитанников, основными направлениями их развития, спецификой дошкольного образования и включает время, отведенное на:

организованную образовательную деятельность;

  • совместную образовательную деятельность взрослого с детьми в течение дня;
  • самостоятельную деятельность детей;
  • взаимодействие с семьей по реализации образовательных программ МБДОУ
Учебный план см блог 
Календарный учебный график

Календарный учебный график (далее график) Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – детского сада комбинированного вида разработан в соответствии с нормативно – правовыми документами, регламентирующими деятельность дошкольного учреждения:

Продолжительность недели составляет 5 дней с 10,5 часовым пребыванием.

Специально организованная совместная деятельность педагога с детьми в течение года включает:; 38 недель образовательного процесса в учебном году; 13 недель образовательного процесса в летне-оздоровительный период времени.

Методические и иные документы, разработанные ОО

Рабочие программы педагогов разработаны в соответствии с реализуемыми в МБДОУ образовательными программами дошкольного образования, а также в соответствии с возрастом детей и направлениями развития детей дошкольного возраста в группах общеразвивающей и компенсирующей направленности.

Реализуемые программы
  • ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ (проект) Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – детского сада компенсирующего вида № 205 на 2015 – 2020 годы

Численность обучающихся по программам за счет бюджетных ассигнований

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований:

  • ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ (проект) Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – детского сада компенсирующего вида №20 5 на 2015 – 2020 годы 
  • Языки, на которых осуществляется образование
  • Русский язык, Количество воспитанников на 1.09.2016 -83 человека
  •                                                                                                       Учебно-методические комплекты 

Комплексная программа  «Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»» под редакцией Н.Е. Вераксы и учебно методического комплекта (далее УМК) к данной программе. Программа «От рождения до школы» и УМК включены в антологию программ реестра ФИРО.

  Примерная адаптированная программа коррекционно – развивающей работы в логопедической группе детского сада под ред. Н.В. Нищевой и др., 2015г

Специальная (коррекционная) общеобразовательная технология Шевченко С.Г. Подготовка к школе детей с задержкой психического развития. М., 2005 г.

В качестве дополнения содержания образовательных областей образовательной программы дошкольного образования: методическим пособием, учитывающим специфику национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста «Мы живем на Урале». – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО».-2013 г.-103с., разработчики Толстикова О.В., Савельева О.В.


 
 
 
Описание образовательной программы

Аннотация к основной общеобразовательной программе дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности МБДОУ-детского сада компенсирующего вида № 205

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности (далее – ООПДО) МБДОУ-детского сада компенсирующего вида № 205 (далее МБДОУ) разработана педагогическим коллективом МБДОУ.

Основанием для разработки ООПДО послужили нормативно-правовые документы сферы образования Российской Федерации и Устав МБДОУ.

ООПДО позволяет организовать работу МБДОУ в режиме развития, искать новые стратегические и тактические направления преобразования образовательной системы учреждения.

ООПДО определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей раннего и дошкольного возраста и обеспечивает развитие личности детей в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и направлена на решение задач, указанных в пункте 1.6 Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее - ФГОС ДО).

Обязательная часть Программы отражает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей в пяти образовательных областях (социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие). Обязательная часть программы разработана:

  • в соответствии с ФГОС ДО;
  • с учетом рекомендаций авторов образовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой-МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015г.

Часть, формируемой участниками образовательных отношений, составлена с учетом особенностей образовательного учреждения, возрастных особенностей контингента детей; образовательных потребностей и запросов воспитанников, семьи.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений представлена программами:

  • «Основы безопасности детей дошкольного возраста», Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стёркина Р.Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: Детство-Пресс», 2005.

Цель программы – воспитание у ребёнка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях, самостоятельности и ответственности за своё поведение.

  • «Мы живем на Урале», Толстикова О.В., Савельева О.В. - Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО». – 2013г.

Программа отражает:

  • специфику национальных, социокультурных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
  • сложившиеся традиции ДОУ;
  • выбор форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, возможностям педагогического коллектива;
  • реализацией программ мини-музеев дошкольного учреждения «Уральская горница», «Картинная галерея уральского художника А.Д.Лбова», «Екатеринбург: вчера, сегодня, завтра», «Малахитовая шкатулка», «Россия – дружная семья», «Космос».

Успешное развитие личности возможно только в социальной, культурной, природно-климатической среде определенной территории, что становится возможным при единстве целей, ценностей, межличностных отношений, видов деятельности, сфер общения отдельного человека, семьи.

Презентация основной общеобразовательной программы дошкольного образования МБДОУ( в работе)

Аннотация к адаптированной основной общеобразовательной программе дошкольного образования в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи МБДОУ-детского сада компенсирующего вида № 205

Адаптированная общеобразовательная программа дошкольного образования в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (далее – АОПДО) МБДОУ-детского сада компенсирующего вида № 205(далее МБДОУ) разработана педагогическим коллективом МБДОУ.

Основанием для разработки АОПДО послужили нормативно-правовые документы сферы образования Российской Федерации и Устав МБДОУ.

АОПДО позволяет организовать работу МБДОУ в режиме развития, искать новые стратегические и тактические направления преобразования образовательной системы учреждения.

АОПДО обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста с 4 до 7 лет (3 года) в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей по основным направлениям развития: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому.

Программа направлена на создание условий развития детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи, открывающих возможности позитивной социализации ребёнка, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим дошкольному возрасту видам деятельности; на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей, направлена на решение задач коррекционно-развивающей деятельности и задач, указанных в пункте 1.6 Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее - ФГОС ДО).

Обязательная часть Программы отражает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей в пяти образовательных областях (социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие). Обязательная часть программы разработана:

  • в соответствии с ФГОС ДО;
  • с учетом рекомендаций авторов адаптированной основной общеобразовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет, под ред. Н.В.Нищевой.

Часть, формируемой участниками образовательных отношений, составлена с учетом особенностей образовательного учреждения, возрастных особенностей контингента детей; образовательных потребностей и запросов воспитанников, семьи.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений представлена программами:

  • «Основы безопасности детей дошкольного возраста», Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стёркина Р.Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: Детство-Пресс», 2005. Цель программы – воспитание у ребёнка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях, самостоятельности и ответственности за своё поведение.
  • «Мы живем на Урале», Толстикова О.В., Савельева О.В. - Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО». – 2013г. программа отражает:
    • специфику национальных, социокультурных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
    • сложившиеся традиции ДОУ;
    • выбор форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, возможностям педагогического коллектива;
  • реализацией программ мини-музеев дошкольного учреждения «Уральская горница», «Картинная галерея уральского художника А.Д.Лбова», «Екатеринбург: вчера, сегодня, завтра», «Малахитовая шкатулка», «Россия – дружная семья», «Космос».

Успешное развитие личности возможно только в социальной, культурной, природно-климатической среде определенной территории, что становится возможным при единстве целей, ценностей, межличностных отношений, видов деятельности, сфер общения отдельного человека, семьи.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОСНОВНОЙ АДАПТИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ – ДЕТСКОГО САДА КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА № 205  

Аннотация к адаптированной основной общеобразовательной программе дошкольного образования в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития МБДОУ-детского сада компенсирующего вида № 205

Адаптированная общеобразовательная программа дошкольного образования в группе компенсирующей направленности (далее – АОПДО) МБДОУ-детского сада компенсирующего вида № 205(далее МБДОУ) для детей с задержкой психического развития разработана педагогическим коллективом МБДОУ.

Основанием для разработки АОПДО послужили нормативно-правовые документы сферы образования Российской Федерации и Устав МБДОУ.

АОПДО обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста с 5 до 7 (8) лет (2 года) в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей по основным направлениям развития: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому.

Программа направлена на создание условий развития детей дошкольного возраста с задержкой психического развития, открывающих возможности позитивной социализации ребёнка, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим дошкольному возрасту видам деятельности; на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей, направлена на решение задач коррекционно-развивающей деятельности и задач, указанных в пункте 1.6 Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее - ФГОС ДО).

Для детей с задержкой психического развития в соответствии с тяжестью дефекта воспитанников решаются диагностические, коррекционно-развивающие и образовательные задачи.

В диагностическом блоке ведущей задачей является организация комплексного медико-психолого-педагогического изучения ребенка в целях уточнения диагноза при динамическом наблюдении коррекционно-воспитательного процесса, а также определение эффективности реализации индивидуальной программы развития ребенка.

Коррекционный блок задач направлен, во-первых, на формирование способов усвоения  дошкольником с задержкой психического разщвития социального опыта взаимодействия с людьми и предметами окружающей действительности; во-вторых, на развитие компенсаторных механизмов становления психики и деятельности проблемного ребенка; в-третьих, на преодоление и предупреждение у воспитанников детского сада вторичных отклонений в развитии их познавательной сферы, поведения и личности в целом. Наиболее значимым в коррекционной работе является формирование у детей способов ориентировки в окружающей действительности (метод проб, практическое примеривание, зрительная ориентировка), которые служат средством для становления у них целостной системы знаний, умений и навыков, появления психологических новообразований.

Обязательная часть Программы отражает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей в пяти образовательных областях (социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие). Обязательная часть программы разработана:

  • в соответствии с ФГОС ДО;
  • с учетом рекомендаций авторов комплексной «Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с задержкой психического развития под ред. С.Г. Шевченко

Часть, формируемой участниками образовательных отношений, составлена с учетом особенностей образовательного учреждения, возрастных особенностей контингента детей; образовательных потребностей и запросов воспитанников, семьи.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений представлена программой:

  • «Мы живем на Урале», Толстикова О.В. Образовательная программа с учетом специфики национальных, социокультурных и иных условий – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО». – 2013г. отражающей:
    • специфику национальных, социокультурных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
    • сложившиеся традиции ДОУ;
    • выбор форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, возможностям педагогического коллектива;
    • реализацией программ мини-музеев дошкольного учреждения «Уральская горница», «Картинная галерея уральского художника А.Д.Лбова».

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА учителя-дефектолога Капустиной Т.Н.  подготовительной группы № 1 для детей с задержкой психического развития

ПРЕЗЕНТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ №1 ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ – ДЕТСКОГО САДА КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА № 205

Календарный учебный график

Календарный учебный график (далее график) Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – детского сада комбинированного вида разработан в соответствии с нормативно – правовыми документами, регламентирующими деятельность дошкольного учреждения:

Продолжительность недели составляет 5 дней с 10,5 часовым пребыванием.

Специально организованная совместная деятельность педагога с детьми в течение года включает: 38 недель образовательного процесса в учебном году; 5 недель образовательного процесса в летне-оздоровительный период времени.

Учебный план

Учебный план разработан, основываясь на:

Советы специалистов
НОВОСТИ
НОВОСТИ [1]
Контакты
Соотвествие сайта Приказу Рособрнадзора № 785 от 29.05.2014
Вход на сайт
МФЦ

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz