В Объем образовательной деятельности на 2016-2017 учебный год
Реализуемые уровни образования
- Дошкольное образование
- Дошкольное образование
Формы обучения
Очная
Нормативные сроки обучения
Дошкольное образование - 3 года Нормативный срок обучения от трех лет до прекращения образовательных отношений в соответствии с решением ПМПК.
Дошкольное образование - 5 лет
Сроки действия государственной аккредитации образовательных программ
- Аккредитации не подлежит
Описание образовательной программы
-
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с 3 до 4 лет МБДОУ - детского сада компенсирующего вида №205
-
Адаптированная основная общеобразовательная программа дошкольного образования в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития МБДОУ-детского сада компенсирующего вида № 205
-
Адаптированная основная общеобразовательная программа дошкольного образования в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи МБДОУ-детского сада компенсирующего вида №2
Учебный план разработан, основываясь на:
- Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ.
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1155 от 17 октября 2013 г.)
- СанПиН 2.4.1. 3049 – 13 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях» (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. № 26).
- Устав МБДОУ;
- Основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности МБДОУ; Адаптированную образовательную программу дошкольного образования в группе компенсирующей направленности (тяжелое нарушение речи) МБДОУ; Адаптированную основную образовательную программу дошкольного образования в группе компенсирующей направленности (с нарушением интеллекта) МБДОУ.
В учебном плане обозначен общий объем обязательной части и части формируемой участниками образовательных отношений образовательных программ МБДОУ, который рассчитывается в соответствие с возрастом воспитанников, основными направлениями их развития, спецификой дошкольного образования и включает время, отведенное на:
организованную образовательную деятельность;
- совместную образовательную деятельность взрослого с детьми в течение дня;
- самостоятельную деятельность детей;
- взаимодействие с семьей по реализации образовательных программ МБДОУ
Календарный учебный график (далее график) Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – детского сада комбинированного вида разработан в соответствии с нормативно – правовыми документами, регламентирующими деятельность дошкольного учреждения:
Продолжительность недели составляет 5 дней с 10,5 часовым пребыванием.
Специально организованная совместная деятельность педагога с детьми в течение года включает:; 38 недель образовательного процесса в учебном году; 13 недель образовательного процесса в летне-оздоровительный период времени.
Рабочие программы педагогов разработаны в соответствии с реализуемыми в МБДОУ образовательными программами дошкольного образования, а также в соответствии с возрастом детей и направлениями развития детей дошкольного возраста в группах общеразвивающей и компенсирующей направленности.
-
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ (проект) Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – детского сада компенсирующего вида № 205 на 2015 – 2020 годы
Численность обучающихся по программам за счет бюджетных ассигнований
Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований:
- ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ (проект) Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – детского сада компенсирующего вида №20 5 на 2015 – 2020 годы
- Языки, на которых осуществляется образование
- Русский язык, Количество воспитанников на 1.09.2016 -83 человека
- Учебно-методические комплекты
Комплексная программа «Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»» под редакцией Н.Е. Вераксы и учебно методического комплекта (далее УМК) к данной программе. Программа «От рождения до школы» и УМК включены в антологию программ реестра ФИРО.
Примерная адаптированная программа коррекционно – развивающей работы в логопедической группе детского сада под ред. Н.В. Нищевой и др., 2015г
Специальная (коррекционная) общеобразовательная технология Шевченко С.Г. Подготовка к школе детей с задержкой психического развития. М., 2005 г.
В качестве дополнения содержания образовательных областей образовательной программы дошкольного образования: методическим пособием, учитывающим специфику национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста «Мы живем на Урале». – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО».-2013 г.-103с., разработчики Толстикова О.В., Савельева О.В.
Аннотация к основной общеобразовательной программе дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности МБДОУ-детского сада компенсирующего вида № 205
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности (далее – ООПДО) МБДОУ-детского сада компенсирующего вида № 205 (далее МБДОУ) разработана педагогическим коллективом МБДОУ.
Основанием для разработки ООПДО послужили нормативно-правовые документы сферы образования Российской Федерации и Устав МБДОУ.
ООПДО позволяет организовать работу МБДОУ в режиме развития, искать новые стратегические и тактические направления преобразования образовательной системы учреждения.
ООПДО определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей раннего и дошкольного возраста и обеспечивает развитие личности детей в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и направлена на решение задач, указанных в пункте 1.6 Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее - ФГОС ДО).
Обязательная часть Программы отражает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей в пяти образовательных областях (социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие). Обязательная часть программы разработана:
- в соответствии с ФГОС ДО;
- с учетом рекомендаций авторов образовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой-МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015г.
Часть, формируемой участниками образовательных отношений, составлена с учетом особенностей образовательного учреждения, возрастных особенностей контингента детей; образовательных потребностей и запросов воспитанников, семьи.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений представлена программами:
- «Основы безопасности детей дошкольного возраста», Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стёркина Р.Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: Детство-Пресс», 2005.
Цель программы – воспитание у ребёнка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях, самостоятельности и ответственности за своё поведение.
- «Мы живем на Урале», Толстикова О.В., Савельева О.В. - Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО». – 2013г.
Программа отражает:
- специфику национальных, социокультурных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
- сложившиеся традиции ДОУ;
- выбор форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, возможностям педагогического коллектива;
- реализацией программ мини-музеев дошкольного учреждения «Уральская горница», «Картинная галерея уральского художника А.Д.Лбова», «Екатеринбург: вчера, сегодня, завтра», «Малахитовая шкатулка», «Россия – дружная семья», «Космос».
Успешное развитие личности возможно только в социальной, культурной, природно-климатической среде определенной территории, что становится возможным при единстве целей, ценностей, межличностных отношений, видов деятельности, сфер общения отдельного человека, семьи.
Презентация основной общеобразовательной программы дошкольного образования МБДОУ( в работе)Аннотация к адаптированной основной общеобразовательной программе дошкольного образования в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи МБДОУ-детского сада компенсирующего вида № 205
Адаптированная общеобразовательная программа дошкольного образования в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (далее – АОПДО) МБДОУ-детского сада компенсирующего вида № 205(далее МБДОУ) разработана педагогическим коллективом МБДОУ.
Основанием для разработки АОПДО послужили нормативно-правовые документы сферы образования Российской Федерации и Устав МБДОУ.
АОПДО позволяет организовать работу МБДОУ в режиме развития, искать новые стратегические и тактические направления преобразования образовательной системы учреждения.
АОПДО обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста с 4 до 7 лет (3 года) в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей по основным направлениям развития: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому.
Программа направлена на создание условий развития детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи, открывающих возможности позитивной социализации ребёнка, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим дошкольному возрасту видам деятельности; на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей, направлена на решение задач коррекционно-развивающей деятельности и задач, указанных в пункте 1.6 Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее - ФГОС ДО).
Обязательная часть Программы отражает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей в пяти образовательных областях (социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие). Обязательная часть программы разработана:
- в соответствии с ФГОС ДО;
- с учетом рекомендаций авторов адаптированной основной общеобразовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет, под ред. Н.В.Нищевой.
Часть, формируемой участниками образовательных отношений, составлена с учетом особенностей образовательного учреждения, возрастных особенностей контингента детей; образовательных потребностей и запросов воспитанников, семьи.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений представлена программами:
- «Основы безопасности детей дошкольного возраста», Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стёркина Р.Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: Детство-Пресс», 2005. Цель программы – воспитание у ребёнка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях, самостоятельности и ответственности за своё поведение.
- «Мы живем на Урале», Толстикова О.В., Савельева О.В. - Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО». – 2013г. программа отражает:
- специфику национальных, социокультурных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
- сложившиеся традиции ДОУ;
- выбор форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, возможностям педагогического коллектива;
- реализацией программ мини-музеев дошкольного учреждения «Уральская горница», «Картинная галерея уральского художника А.Д.Лбова», «Екатеринбург: вчера, сегодня, завтра», «Малахитовая шкатулка», «Россия – дружная семья», «Космос».
Успешное развитие личности возможно только в социальной, культурной, природно-климатической среде определенной территории, что становится возможным при единстве целей, ценностей, межличностных отношений, видов деятельности, сфер общения отдельного человека, семьи.
Аннотация к адаптированной основной общеобразовательной программе дошкольного образования в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития МБДОУ-детского сада компенсирующего вида № 205
Адаптированная общеобразовательная программа дошкольного образования в группе компенсирующей направленности (далее – АОПДО) МБДОУ-детского сада компенсирующего вида № 205(далее МБДОУ) для детей с задержкой психического развития разработана педагогическим коллективом МБДОУ.
Основанием для разработки АОПДО послужили нормативно-правовые документы сферы образования Российской Федерации и Устав МБДОУ.
АОПДО обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста с 5 до 7 (8) лет (2 года) в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей по основным направлениям развития: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому.
Программа направлена на создание условий развития детей дошкольного возраста с задержкой психического развития, открывающих возможности позитивной социализации ребёнка, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим дошкольному возрасту видам деятельности; на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей, направлена на решение задач коррекционно-развивающей деятельности и задач, указанных в пункте 1.6 Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее - ФГОС ДО).
Для детей с задержкой психического развития в соответствии с тяжестью дефекта воспитанников решаются диагностические, коррекционно-развивающие и образовательные задачи.
В диагностическом блоке ведущей задачей является организация комплексного медико-психолого-педагогического изучения ребенка в целях уточнения диагноза при динамическом наблюдении коррекционно-воспитательного процесса, а также определение эффективности реализации индивидуальной программы развития ребенка.
Коррекционный блок задач направлен, во-первых, на формирование способов усвоения дошкольником с задержкой психического разщвития социального опыта взаимодействия с людьми и предметами окружающей действительности; во-вторых, на развитие компенсаторных механизмов становления психики и деятельности проблемного ребенка; в-третьих, на преодоление и предупреждение у воспитанников детского сада вторичных отклонений в развитии их познавательной сферы, поведения и личности в целом. Наиболее значимым в коррекционной работе является формирование у детей способов ориентировки в окружающей действительности (метод проб, практическое примеривание, зрительная ориентировка), которые служат средством для становления у них целостной системы знаний, умений и навыков, появления психологических новообразований.
Обязательная часть Программы отражает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей в пяти образовательных областях (социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие). Обязательная часть программы разработана:
- в соответствии с ФГОС ДО;
- с учетом рекомендаций авторов комплексной «Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с задержкой психического развития под ред. С.Г. Шевченко
Часть, формируемой участниками образовательных отношений, составлена с учетом особенностей образовательного учреждения, возрастных особенностей контингента детей; образовательных потребностей и запросов воспитанников, семьи.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений представлена программой:
- «Мы живем на Урале», Толстикова О.В. Образовательная программа с учетом специфики национальных, социокультурных и иных условий – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО». – 2013г. отражающей:
- специфику национальных, социокультурных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
- сложившиеся традиции ДОУ;
- выбор форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, возможностям педагогического коллектива;
- реализацией программ мини-музеев дошкольного учреждения «Уральская горница», «Картинная галерея уральского художника А.Д.Лбова».
Календарный учебный график (далее график) Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – детского сада комбинированного вида разработан в соответствии с нормативно – правовыми документами, регламентирующими деятельность дошкольного учреждения:
Продолжительность недели составляет 5 дней с 10,5 часовым пребыванием.
Специально организованная совместная деятельность педагога с детьми в течение года включает: 38 недель образовательного процесса в учебном году; 5 недель образовательного процесса в летне-оздоровительный период времени.
Учебный план разработан, основываясь на:
- Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ.
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1155 от 17 октября 2013 г.)
- СанПиН 2.4.1. 3049 – 13 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях» (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. № 26).
- Устав МБДОУ;
- Основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности МБДОУ; Адаптированную
-
РАБОЧАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ПРОГРАММА СТАРШЕЙ ГРУППЫ №5 ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ