Сведения об образовательной организации |
---|
|
|
Каталог статей
Речевые праздники в детском саду компенсирующего вида
Капустина Т.Н. –
учитель логопед в.к.к. МБДОУ - детский
сад компенсирующего вида № 205 Вся деятельность учителя- логопеда в группе
для детей с общим недоразвитием речи подчинена задачам коррекционно-развивающего
обучения. Недостатки речи детей с ОНР охватывают все компоненты речевой
деятельности: нарушение звукопроизношения, недоразвитие фонематического
восприятия, бедный словарный запас, недостаточно развитые грамматический строй
и связную речь. Особо важную роль в механизме нарушений играет
несформированность коммуникативной функции речи детей как основополагающий
фактор недостатков всей устной речи в
целом. Среди
разнообразных форм работы с детьми особое место
мы отводим драматизациям сказок и речевым развлечениям. Данные формы
коррекционно-развивающего обучения имеют, в первую очередь, коммуникативную
направленность и опираются на ведущий вид деятельности ребенка – игру. Кроме
того, мы стараемся включить в подготовку таких нерегламентированных мероприятий
родителей детей с ОНР (заучивание в домашних условиях слов персонажей
инсценировок, подготовка атрибутов и костюмов), а в некоторых случаях, родители
являются непосредственными участниками развлечений, членами жюри. Следует
подчеркнуть, что такие мероприятия являются своеобразным наглядным результатом коррекционного воздействия на
развитие речевой и познавательной активности
детей, на повышение их самооценки. Дети с особым интересом участвуют в соревновательных
формах игры – конкурсах, развивающих такие
необходимые психические функции и качества как: внимание, память,
произвольность, самоконтроль, дисциплинированность. Излюбленной формой
развлечений для детей является соревновательная игра по типу КВН. Мы
предлагаем вашему вниманию один из сценариев речевого развлечения. Речевое развлечение «Праздник
Букваря»
(итоговое занятие в
нерегламентированной деятельности для детей подготовительной группы с общим недоразвитием речи) Цель: раскрыть речевые возможности детей в конце учебного года, проверить речевую готовность детей к
школьному обучению. Задачи: развивать речевую активность, вербально-логическое
мышление, интонационную выразительность и дикцию, самоконтроль при
произношении, навыки чтения, формировать положительный настрой на дальнейшее
школьное обучение. Оборудование:
тексты загадок, пословиц, таблички со словами и скороговорками для чтения
детьми и родителями, портфели со школьными принадлежностями. Ведущая: Дорогие
дети и родители! Сегодня мы прощаемся с дошкольным Букварем - нашим другом и помощником в течение двух лет. За
эти два года мы многому научились: различать звуки, читать и писать печатными буквами. Пройдет лето и ваши
дети откроют новый школьный букварь. А сейчас мы с детьми хотим
показать, чему же научились наши выпускники. 1. Конкурс загадок о школьных принадлежностях. Ведущая заранее разделяет детей на две
команды. Каждая команда выбирает своего капитана и девиз. Девизы зачитываются в
начале развлечения. Одна команда загадывает
загадки другой команде. Жюри оценивает ответы команд. Высший балл – 3. Разминка 1
ребенок: Любим нос везде совать: И чертить и рисовать. Все раскрашиваем сами Разноцветными носами. 2 ребенок: Крошки-птички Сели в ряд И словечки говорят . (буквы) 3
ребенок: Я люблю прямоту, я сама
прямая. Сделать ровную черту вам я
помогаю. Угадайте, друзья, кто же
я?...(линейка) 4 ребенок:
Это что тут за зверек
Ходит вдоль и поперек?
В краске выпачканный нос,
Деревянный длинный хвост? ( кисточка) 5 ребенок: Не
дерево, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Языка нет, а рассказывает. (книга) 6 ребенок: В
школьной сумке я лежу, Как ты учишься, скажу.
Я помощник твой и друг,
Если что забудешь вдруг.(Дневник) 7 ребенок: Зимою
в школу он бежит,
А летом в комнате лежит.
Как только осень настает,
Меня он за руку берет. ( портфель) 8 ребенок Если
ей работу дашь –
Зря трудился карандаш. (Резинка-ластик)
9 ребенок: В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий.
И на много-много лет
Оставляет черный след. (ручка) 10 ребенок: То
я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать…
Что такое я? (тетрадь) Как называются все эти предметы вместе? – Школьные
принадлежности. 1.
Игра «Собери портфель» - максимальный балл -2. 2.
Конкурс «Домашнее
задание». Команды представляют
инсценировки. 1-ая команда – инсценировка стих. А. Барто
«Очки». Максимальный балл – 2. Автор:
Скоро десять лет Сереже,
Диме нет еще шести,
Дима все никак не может
До Сережи дорасти.
Бедный Дима! Он моложе!
Он завидует Сереже!
У него в портфеле ножик,
На груди горят значки!
А теперь еще Сереже
Доктор выписал очки! Автор: Ничего не видит Дима:
Стул берет – садится мимо. Дима: И кричит: - Я близорукий!
Мне к врачу необходимо!
Я хочу идти к врачу! Я очки носить хочу! Врач: - Не волнуйся и не плачь, -
Говорит больному врач. Автор:
Надевает он халат, Вынимает
шоколад.
Не успел сказать ни слова,
Раздается крик больного: Дима:
- Шоколада мне не надо,
Я не вижу шоколада! Автор: Доктор смотрит на больного, Говорит ему сурово: Врач: - Мы тебе не дурачки!
Не нужны тебе очки!
2- ая команда – инсценировка стихотворение А. Барто «Буква Р». Пять лет Сереже в январе, Автор: Пока четыре, пятый, Но с ним играют во дворе И взрослые ребята. Марина: На брата сердится сестра. Ее зовут Марина, Сережа: А
он стоит среди двора, Кричит: «Ты где Малина?» Марина: Твердит Марина: «Рак, ручей». Марина учит брата. Сережа:
Он повторяет: «Лак, лучей», - Вздыхая виновато. Марина: Сестра твердит: «Прижми язык, Прижми покрепче к небу». Сережа: Он как прилежный ученик, Берется за учебу. Марина: Она твердит: «Скажи – метро. В метро поедем к дяде». Сережа: «Нет, - отвечает он хитро, - В автобус лучше сядем». Автор: А как на санках, например, Он с гор летает смело. Сереже только буква Р Немножко портит дело. Не так легко сказать
ремень, Мороз, река, простуда. Но вот в один прекрасный
день С утра случилось чудо. Чихнула старшая сестра, Сережа: Он крикнул: «Будь здорова!» А ведь не мог еще Сказать он это слово. 3.
Конкурс
капитанов «Быстро найди ответ». Максимальный
балл – 3. Вопросы к капитану первой
команды: - Какое первое желание старика
выполнила Золотая Рыбка? - Как называют жену быка? - Что посеяли Буратино и Лиса
Алиса на Поле Чудес? Вопросы капитану второй команды: - Какое время года наступит
перед зимой? - Что посеяли мужик и медведь на поле сначала, а что посеяли
потом? - Что говорил кот ученый из
сказки А.С.Пушкина, когда шел налево,
а что – направо? 4.
Игра «Объясни слово». Максимальный балл – 2. Один из игроков одной команды объясняет слово, не называя его. Игроки другой
команды отгадывают это слово по описанию предмета, данному одним из игроков
противоположной команды. Слова
написаны на карточках и отдаются ведущей каждой команде в
начале игры. Дети должны прочитать слово и затем объяснить. Слова: санки, лыжи. 5.
Игра «Скажи наоборот». Максимальный балл - 2. Ведущая
по очереди называет каждой команде слова. Команда должна быстро назвать слово,
противоположное по значению. Холод-
жара Широкий – узкий Поднимает - опускает Добро-зло Тяжелый – легкий Выходит- заходит 6.
Конкурс
чтецов. Чтение стихов школьной тематики. Обе
команды выставляют по одному чтецу. Максимальный балл -2. Стихотворение Л. Дьяконова Первоклассникам Машинисты и ткачи, Трактористы и врачи, Лесорубы и шахтеры, Комбайнеры и актеры, Повара и кузнецы, Водолазы и певцы – Все когда-то в первый
раз Приходили в первый
класс. Все ходили в первый
класс, - Наша очередь сейчас. Год за годом промелькнет, И от школьного порога В жизнь откроется
дорога! Е. Благинина. Класс Цветами убранный богато Готов к приему светлый
класс. Добро пожаловать,
ребята! Пора
за дело! В добрый час! Бегут
ребята на урок, Бегут
толпой веселой. Звенит
заливисто звонок, Открыты
двери школы. 7.
Конкурс «Как
вы понимаете поговорки?» Ведущая
предлагает раскрыть смысл поговорок. Максимальный балл – 2. Поговорки: - Труд
человека кормит, а лень портит. - Делу
время, а потехе час. 9. Игра «Повтори скороговорки». Максимальный балл – 2. Дети
читают скороговорки, а потом повторяют их : от каждой команды по 2-3 человека.
Скороговорки: Для детей. На дворе трава, на траве – дрова, не руби
дрова на траве двора. Для родителей. Всех скороговорок не перескороговоришь, да не перевыскороговоришь. 10. Обе
команды поют песню Шаинского «Учат в школе». 11.Подведение итогов. Жюри подводит
итоги. Команде-победительнице вручают приз.
Второй команде – утешительный
приз. Самым
активным игрокам вручают медали. Протокол жюри «Праздник Букваря»
№№
|
Задания
|
Команда №1
|
Команда №2
|
1.
|
Разминка -
3балла
|
|
|
2.
|
Собери портфель - 2б.
|
|
|
3.
|
Домашнее задание
(инсценировки)- 3 б.
|
|
|
4.
|
Конкурс капитанов
«Быстро найди ответ» - 3 б.
|
|
|
5.
|
Объясни слово – 2 б.
|
|
|
6.
|
Скажи наоборот -2 б.
|
|
|
7.
|
Конкурс чтецов – 2 б.
|
|
|
8.
|
Конкурс поговорок – 2 б.
|
|
|
9.
|
Конкурс скороговорок – 2.б
|
|
|
10.
|
Общий счет
|
|
|
|
Категория: Мои статьи | Добавил: admin (06.12.2011)
|
Просмотров: 2037
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
Соотвествие сайта Приказу Рособрнадзора № 785 от 29.05.2014 |
---|
|
|