Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 29.03.2024, 16:30

МБДОУ - детский сад компенсирующего вида № 205

Сведения об образовательной организации
Профсоюзная организация
События
Страница ГИБДД
РОДИТЕЛЯМ
Интернет-ресурсы
Обратная связь

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Речевые праздники в детском саду компенсирующего вида

 


                                             Капустина Т.Н. – учитель логопед в.к.к.
                                                  МБДОУ - детский сад
                                                       компенсирующего вида № 205
 
      Вся деятельность учителя- логопеда в группе для детей с общим недоразвитием речи подчинена задачам коррекционно-развивающего обучения. Недостатки речи детей с ОНР охватывают все компоненты речевой деятельности: нарушение звукопроизношения, недоразвитие фонематического восприятия, бедный словарный запас, недостаточно развитые грамматический строй и связную речь. Особо важную роль в механизме нарушений играет несформированность коммуникативной функции речи детей как основополагающий фактор недостатков всей устной речи  в целом.
      Среди разнообразных форм работы с детьми особое место  мы отводим драматизациям сказок и речевым развлечениям. Данные формы коррекционно-развивающего обучения имеют, в первую очередь, коммуникативную направленность и опираются на ведущий вид деятельности ребенка – игру. Кроме того, мы стараемся включить в подготовку таких нерегламентированных мероприятий родителей детей с ОНР (заучивание в домашних условиях слов персонажей инсценировок, подготовка атрибутов и костюмов), а в некоторых случаях, родители являются непосредственными участниками развлечений, членами жюри.
    Следует подчеркнуть, что такие мероприятия являются своеобразным наглядным  результатом коррекционного воздействия на развитие речевой и познавательной активности  детей, на повышение их самооценки.
Дети с особым интересом участвуют в соревновательных формах игры – конкурсах, развивающих такие  необходимые психические функции и качества как: внимание, память, произвольность, самоконтроль, дисциплинированность. Излюбленной формой развлечений для детей является соревновательная игра по типу КВН.
    Мы предлагаем вашему вниманию один из сценариев речевого развлечения.
 
                     Речевое развлечение    «Праздник Букваря»
     (итоговое занятие в нерегламентированной деятельности для детей   подготовительной группы  с общим недоразвитием речи)
Цель: раскрыть речевые возможности детей в конце учебного года,     проверить речевую готовность детей к школьному обучению.
Задачи: развивать речевую активность, вербально-логическое мышление, интонационную выразительность и дикцию, самоконтроль при произношении, навыки чтения, формировать положительный настрой на дальнейшее школьное обучение.
Оборудование: тексты загадок, пословиц, таблички со словами и скороговорками для чтения детьми и родителями, портфели со школьными принадлежностями.
Ведущая: Дорогие дети и родители! Сегодня мы прощаемся с дошкольным  Букварем - нашим  другом и помощником в течение двух лет. За эти два года мы многому научились: различать звуки, читать и  писать печатными буквами. Пройдет лето и ваши дети откроют новый школьный букварь.
А сейчас мы с детьми хотим показать, чему же научились наши
 выпускники.
 
1. Конкурс загадок о школьных принадлежностях.
    Ведущая заранее разделяет детей на две команды. Каждая команда выбирает своего капитана и девиз. Девизы зачитываются в начале развлечения.
Одна команда загадывает загадки другой команде. Жюри оценивает ответы команд. Высший балл – 3.
                                 Разминка
1 ребенок:   Любим нос везде совать:
                    И чертить и рисовать.
                    Все раскрашиваем сами
                    Разноцветными носами.
 
            2 ребенок:    Крошки-птички
                      Сели в ряд
                      И словечки говорят . (буквы)
 
3 ребенок:     Я люблю прямоту, я сама прямая.
                     Сделать ровную черту вам я помогаю.
                     Угадайте, друзья, кто же я?...(линейка)
 
4 ребенок:        Это что тут за зверек
                       Ходит вдоль и поперек?
                       В краске выпачканный нос,
                       Деревянный длинный хвост? ( кисточка)
 
5 ребенок:     Не дерево, а с листочками,
                      Не рубашка, а сшита,
                     Языка нет, а рассказывает. (книга)
 
6 ребенок:    В школьной сумке я лежу,
                     Как ты учишься, скажу.
                     Я помощник твой и друг,
                     Если что забудешь вдруг.(Дневник)
 
7 ребенок:   Зимою в школу он бежит,
                     А летом в комнате лежит.
                     Как только осень настает,
                     Меня он за руку берет. ( портфель)
 
8 ребенок     Если ей работу дашь –
                     Зря трудился карандаш. (Резинка-ластик)
                    
 
 9 ребенок:    В снежном поле по дороге
                      Мчится конь мой одноногий.
                      И на много-много лет
                      Оставляет черный след.  (ручка)
 
10 ребенок:    То я в клетку, то в линейку.
                        Написать по ним сумей-ка!
                        Можешь и нарисовать…
                        Что такое я? (тетрадь)
 
Как называются все эти предметы вместе? – Школьные принадлежности.
 
1.         Игра «Собери портфель» - максимальный балл -2.
 
2.         Конкурс «Домашнее задание». Команды представляют инсценировки.
1-ая команда – инсценировка  стих. А. Барто «Очки».
 Максимальный балл – 2.
      Автор:  Скоро десять лет Сереже,
                   Диме нет еще шести,
                   Дима все никак не может
                   До Сережи дорасти.
                   Бедный Дима! Он моложе!
                   Он завидует Сереже!
                   У него в портфеле ножик,
                   На груди горят значки!
                   А теперь еще Сереже
                   Доктор выписал очки!
 
     Автор:  Ничего не видит Дима:
                   Стул берет – садится мимо.
     Дима:     И кричит: - Я близорукий!
                   Мне к врачу необходимо!
                   Я хочу идти к врачу!
                   Я очки носить хочу!
   Врач:      - Не волнуйся и не плачь, -
                    Говорит больному врач.
   Автор:     Надевает он халат,
                    Вынимает шоколад.
                    Не успел сказать ни слова,
                    Раздается крик больного:
    Дима:       - Шоколада мне не надо,
                   Я не вижу шоколада!
   Автор:     Доктор смотрит на больного,
                    Говорит ему сурово:
 
    Врач:        - Мы тебе не дурачки!
                     Не нужны тебе очки!  
 
                  
 
2- ая команда – инсценировка стихотворение А. Барто «Буква Р».
                       Пять лет Сереже в январе,
Автор:           Пока четыре, пятый,
                       Но с ним играют во дворе
                       И взрослые ребята.
                     
Марина:         На брата сердится сестра.
                       Ее зовут Марина,
                      
Сережа:        А он стоит среди двора,
                      Кричит: «Ты где Малина?»
 
Марина:         Твердит Марина: «Рак, ручей».
                       Марина учит брата.
 
 Сережа:        Он повторяет: «Лак, лучей», -
                       Вздыхая виновато.
 
Марина:         Сестра твердит: «Прижми язык,
                       Прижми покрепче к небу».
 
Сережа:          Он как прилежный ученик,
                       Берется за учебу.
 
Марина:          Она твердит: «Скажи – метро.
                       В метро поедем к дяде».
 
Сережа:         «Нет, - отвечает он хитро, -
                       В автобус лучше сядем».
 
Автор:            А как на санках, например,
                       Он с гор летает смело.
                       Сереже только буква Р
                       Немножко портит дело.
                       Не так легко сказать ремень,
                       Мороз, река, простуда.
                       Но вот в один прекрасный день
                       С утра случилось чудо.
                       Чихнула старшая сестра,
 
Сережа:          Он крикнул: «Будь здорова!»
                       А ведь не мог еще
                       Сказать он это слово.
 
 
3.         Конкурс капитанов «Быстро найди ответ».
      Максимальный балл – 3.
        
                  Вопросы к капитану первой команды:
                - Какое первое желание старика выполнила Золотая Рыбка?
                - Как называют жену быка?
                - Что посеяли Буратино и Лиса Алиса на Поле Чудес?
                 
                   Вопросы капитану второй команды:
                 - Какое время года наступит перед зимой?
                 - Что посеяли  мужик и медведь на поле сначала, а что посеяли
                    потом?
                 - Что говорил кот ученый из сказки А.С.Пушкина, когда шел   
                    налево,   а что – направо?
 
4.         Игра «Объясни слово». Максимальный балл – 2.
            Один из игроков одной команды объясняет  слово, не называя его.                                  Игроки другой команды отгадывают это слово по описанию предмета, данному одним из игроков противоположной команды.
          Слова написаны на карточках и отдаются ведущей каждой  команде
          в начале игры. Дети должны прочитать слово и затем объяснить.
                      
                           Слова: санки, лыжи.
 
5.         Игра «Скажи наоборот». Максимальный балл - 2.
Ведущая по очереди называет каждой команде слова. Команда должна быстро назвать слово, противоположное по значению.
 
Холод- жара           Широкий – узкий         Поднимает - опускает
Добро-зло               Тяжелый – легкий        Выходит- заходит
 
6.         Конкурс чтецов. Чтение стихов школьной тематики.
Обе команды выставляют по одному чтецу. Максимальный балл -2.
           
 
 
                 Стихотворение Л. Дьяконова
                                    Первоклассникам
                        Машинисты и ткачи,
                        Трактористы и врачи,
                        Лесорубы и шахтеры,
                        Комбайнеры и актеры,
                        Повара и кузнецы,
                        Водолазы и певцы –
                        Все когда-то в первый раз
                        Приходили в первый класс.
                        Все ходили в первый класс, -
                        Наша очередь сейчас.
                        Год за годом промелькнет,
                        И от школьного порога
                        В жизнь откроется дорога!
 
                         Е. Благинина. Класс
 
     Цветами убранный богато
                         Готов к приему светлый класс.
                         Добро пожаловать, ребята!
Пора за дело! В добрый час!
Бегут ребята на урок,
Бегут толпой веселой.
Звенит заливисто звонок,
Открыты двери школы.
 
7.         Конкурс «Как вы понимаете поговорки?»
Ведущая предлагает раскрыть смысл поговорок.
              Максимальный балл – 2.
Поговорки:
- Труд человека кормит, а лень портит.
- Делу время, а потехе час.
9.  Игра «Повтори скороговорки». Максимальный балл – 2.
        Дети читают скороговорки, а потом повторяют их : от каждой команды по 2-3 человека.
        Скороговорки:
       Для детей.   На дворе трава, на траве – дрова, не руби дрова на траве двора.
       Для родителей. Всех скороговорок не перескороговоришь, да не перевыскороговоришь.
 
 10.  Обе команды поют песню Шаинского «Учат в школе».
      
      11.Подведение итогов. Жюри подводит итоги.
        Команде-победительнице вручают приз. Второй команде –
утешительный приз.
Самым активным игрокам вручают медали.
 
               Протокол жюри «Праздник Букваря»

 

№№

 

 

Задания

 

Команда №1

                                Команда №2

  1.

    Разминка - 3балла

 

 

  2.

Собери портфель - 2б.

 

 

  3.

Домашнее задание

(инсценировки)- 3 б.

 

 

 4.

Конкурс капитанов

«Быстро найди ответ» - 3 б.

 

 

 5.

Объясни слово – 2 б.

 

 

 6.

Скажи наоборот -2 б.

 

 

 7.

Конкурс чтецов – 2 б.

 

 

 8.

Конкурс поговорок – 2 б.

 

 

 9.

Конкурс скороговорок – 2.б

 

 

 10.

Общий счет

 

 

 
 
 
 
 
 
              
 

Категория: Мои статьи | Добавил: admin (06.12.2011)
Просмотров: 2037 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Советы специалистов
НОВОСТИ
Мои статьи [14]
Контакты
Соотвествие сайта Приказу Рособрнадзора № 785 от 29.05.2014
Вход на сайт
МФЦ

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz